Как работает таможенная банковская гарантия и ее плюсы для бизнеса
Банковская гарантия под уплату таможенных платежей – это денежное обязательство, выданное банком (гарантом) в пользу Федеральной таможенной службы (бенефициара) от имени компании-импортера (принципала). Она подтверждает, что в случае неуплаты пошлин, налогов или иных платежей, связанных с ввозом товара, банк выполнит обязательства за клиента.
Согласно требованиям ФТС, при провозе товара через границу, если сумма таможенных платежей превышает 20’000 рублей, необходимо предоставить обеспечение уплаты. В качестве такого обеспечения могут выступать:
- залог имущества,
- размещение денежных средств на счете ФТС,
- поручительство третьих лиц,
- банковская гарантия.
Из всех вариантов банковская гарантия в таможенном деле – наиболее выгодное средство для бизнеса. Она не блокирует оборотные средства, не требует залога и позволяет оперативно проходить таможенную процедуру, сохраняя ликвидность компании. Это особенно важно для российских организаций, регулярно осуществляющих ввоз товаров.
Требования к таможенной банковской гарантии
Согласно статье 61 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», договор о выдаче банковской гарантии должен содержать обязательные условия:
- наименование и реквизиты принципала, гаранта и бенефициара (ФТС);
- сумма гарантии, соответствующая размеру обязательств по уплате таможенных платежей;
- срок, в течение которого гарантия действует (обычно не менее срока исполнения обязательств +30 дней);
- обязательство гаранта уплатить денежные средства в случае наступления случая, предусмотренного настоящим договором;
- указание, что гарантия выдана в обеспечение обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей.
Важно: только гарантии, выданные банками, включенными в реестр уполномоченных кредитных организаций, принимаются органами ФТС в качестве обеспечения. На нашем сайте представлены все актуальные тарифы на банковские гарантии, аккредитованных организаций.
Как получить банковскую таможенную гарантию: условия 2025 года
CashDeals – это удобная онлайн-платформа, где российские организации и предприниматели могут получить банковскую гарантию для таможенного представителя без лишних усилий: выберите подходящее предложение от уполномоченного банка из списка на странице или оставьте заявку и получите отклики от банков, готовых работать на ваших условиях. Вся коммуникация и подача документов проходят онлайн, в том числе в электронном виде, что экономит время и ускоряет выдачу гарантии.
Чтобы банк согласился выдать гарантию, ваша организация должна соответствовать ряду условий:
- быть зарегистрированной на территории РФ;
- иметь положительную кредитную историю;
- демонстрировать стабильную финансовую деятельность (обычно требуется от 6-12 месяцев работы);
- не находиться в состоянии банкротства или ликвидации;
- предоставить комплект документов (устав, выписки из ЕГРЮЛ, бухгалтерскую отчетность и др.).
Гарантия – надежный способ обеспечить обязательства перед налоговым и таможенным органом, не замораживая денежные средства и сохраняя финансовую гибкость бизнеса. Оставьте заявку на CashDeals прямо сейчас – и получите выгодное предложение от проверенного банка уже сегодня!