Биоэквайринг: внедрение оплаты по биометрии в бизнес

К списку всех статей и новостей
28.07.2025 12:13
Время прочтения: 5 минут

Пока остальные не чтят современные технологии, ваш бизнес может работать в 2070-м. Биоэквайринг – новый этап развития платежных систем, где вместо карт и смартфонов используется биометрия. Данный способ оплаты становиться популярным среди любителей инноваций и тех, кому использование банковских карт или смартфонов, уже не кажутся самыми удобными. В статье расскажем, что такое биометрический эквайринг, как он работает, какие преимущества он приносит бизнесу и пользователям, а также как подключить такую систему для своей компании.

Биоэквайринг — это форма электронного эквайринга, при которой оплата товаров и услуг происходит с использованием биометрических данных клиента. Это может быть распознавание лица, отпечатка пальца или голоса. На сегодняшний день в России набирает обороты оплата “по лицу”. Технология основана на двух ключевых компонентах:

  • идентификация личности через биометрию;
  • автоматическая авторизация платежа без участия карты или телефона.

Такой подход позволяет сделать процесс оплаты более быстрым, безопасным и удобным. Для клиентов исключаются риски утраты или кражи физических носителей, это также удобно если при себе нет ни карт, ни телефона. Для бизнеса снижается время на совершение транзакции и повышается уровень удовлетворенности клиентов.

Для того чтобы внедрить эквайринг с биометрией, необходимо, прежде всего, выбрать банк-эквайер предоставляющей данную услугу: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Ак Барс Банк, Т-Банк, МТС-Банк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Банк Русский Стандарт и др. Также, установка специализированных терминалов с камерами и модулями распознавания.

  1. Ускорение процесса обслуживания. Оплата занимает секунды, что может положительно сказаться на бизнесе, где каждая минута влияет на обороты, например в сферах быстрого питания или ритейла.
  2. Увеличение лояльности клиентов. Удобство и современный формат взаимодействия формируют положительный имидж компании, увеличивая вероятность повторных покупок.
  3. Повышение безопасности. Этот критерий усиливается за счет уникальности биометрических данных. Нельзя просто показать фото человека, чтобы с его счета списались деньги. Система распознает живого человека, а не статическое изображение.

Использование такого типа оплаты – добровольное решение. Чтобы ваш клиент мог совершить оплату, улыбнувшись в камеру терминала, до этого он должен передать свои биометрические данные и дать согласие на их обработку и хранение. Это можно сделать в отделении банка, в МФЦ или через специальное приложение, относящееся к Госуслугам. Переданные данные хранятся в ЕБС – Единой биометрической системе. В некоторых случаях биометрия пользователя может дополнительно храниться в локальных базах – КБС.

К биометрическим данным привязывается счет. Соответственно, когда клиент смотрит в камеру терминала, происходит считывание биометрии, поиск совпадений и, при нахождении информации о пользователе, производится списание средств с привязанного счета. Обработка транзакций происходит моментально, а данные пользователей строго охраняются законом.

Современные биометрические системы поддерживают адаптивное обучение и обновление данных. Если пользователь похудел, потолстел, отрастил бороду, сделал тату на лице или как-то по другому изменился его внешний вид – система способна распознать это. Алгоритмы учитывают естественные изменения внешности и продолжают распознавать человека даже при значительных отличиях. Кроме того, пользователь может самостоятельно обновить данные о себе.

Биоэквайринг – это не просто тренд, а стратегическое решение для компаний, которые хотят идти в ногу со временем, повысить эффективность своей работы и улучшить клиентский опыт. Особенно это актуально для бизнеса, ориентированного на скорое и массовое обслуживание.

Руководителем компаний советуем:

  • рассмотреть возможность внедрения биометрической оплаты как часть долгосрочной стратегии цифровизации;
  • партнерствовать с надежными банками и платежными сервисами, предоставляющими готовые решения;
  • провести обучение сотрудников и обеспечить четкую коммуникацию с клиентами;
  • постоянно анализировать результаты и адаптировать технологию под текущие потребности рынка.

Сегодня биоэквайринг представляет собой как безопасную и удобную услугу, так и мощный инструмент для повышения конкурентоспособности организаций.